Занятие проводилось согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе. Длительность занятия составила 10 мин, что соответствует программным требованиям.
Тема занятия ««Божья коровка» Л.А. Парамонова».
Н. были поставлены следующие задачи:
· Воспитывать бережное отношение к природе.
· Развивать сюжетно-игровой замысел.
· Формировать умение самостоятельно завершить выполненную ранее композицию «Травка зеленеет»; изображать жучков, используя красную и черную краску.
· Психогимнастика на восстановление эмоционального контакта.
Для реализации поставленных задач были использованы методы: наглядный - рассматривание иллюстраций. В процессе занятия прослеживался словесный метод - использования художественного слова, беседа о насекомых. Практический – с объяснением воспитатель показывает деревянный макет божьей коровки. Дети брали макет в руки и говорили о его свойствах, цвете.
Затем дети заняли места за столами и приступили к рисованию. Воспитатель очень трепетно относится к каждому воспитаннику. В процессе работы Н. словесно направляет детей на результат, подходит к каждому и в случае затруднения предоставляет помощь ребенку.
Детьми была нарисована божья коровка гуашью под руководством воспитателя с использованием небольших тычков.
При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова непроизвольно было задействовано внимание детей. В процессе занятия своевременно использовались физминутка и пальчиковая гимнастика.
Во время занятия партнерская деятельность прослеживается в следующих моментах:
* занятие началось на ковре, затем переместилось за столы, стоявшие в виде круга;
* дети самостоятельно выбрали место для творчества;
* воспитатель находится так же за столами детей;
* воспитатель пригласил детей к деятельности, заинтересовав рассказом;
* воспитатель предложил рисование, как кистью, так и тычками и пальчиками, в связи с этим дети самостоятельно выбирали инструмент для творчества.
Для себя отметила в этой группе:
· устойчивое внимание детей во время работы;
· дети владеют знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программы;
· дети ведут себя активно;
· прослеживается партнерская деятельность педагога и ребенка;
· считаю, что Н. успешно справилась поставленными задачами.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________